Лалангамена

Серия: Зарубежная фантастика

Составители: В. Бабенко, В. Баканов

Издательство: Москва: Мир, 1988 г.

Мягкая обложка, 445 стр.

Тираж: 100.000 экз.

Формат: 84x104/32

  

Джордж Мартин, Лиза Татл

Шторм в гавани Ветров

Перевод: А. И. Корженевский

стр. 349-431

  

Р. Подольный

На пути к Лалангамене

Послесловие

стр. 432-444

  


 

Отблеск грядущего

 

Середина восьмидесятых... Сегодня уже достаточно сложно вспомнить, – а тем, кто помоложе – в подробностях представить себе это странное время. Слово "перестройка" уже звучит с высоких трибун и в газетных передовицах, но в памяти любителей фантастики еще свежи воспоминания о недавней тупой и бессмысленной кампании против Клубов Любителей Фантастики, СТЭМов и всего самодеятельного и неподконтрольного. Лозунги "Трезвость – норма жизни" – и повальное пьянство на производстве. Первомайские демонстрации, море кумачовых плакатов, шеренга увешанных медалями вождей на Мавзолее... И – всепроницающее ощущение обветшалости эпохи. Бесконечной эпохи, как казалось всего несколько лет назад. Запутавшаяся во лжи страна у критической точки. Что дальше?..

В аннотации к сборнику "Лалангамена", одной из лучших на мой взгляд книг, выпущенных на протяжении восьмидесятых в серии "Зарубежная фантастика", читательская аудитория этого тома определена вполне однозначно: "Для сельских библиотек". Книга, в которой любителей фантастики впервые подробно знакомили с именами Роджера Желязны, Джорджа Мартина, Джо Холдемана, была заведомо обречена сгинуть на периферии огромной Империи. Что такое стотысячный тираж для страны, где количество удобочитаемых книг, выходящих за год, ограничивалось несколькими десятками? И тем не менее, сам состав сборника свидетельствовал о направлении изменений, происходящих в обществе. Никаких злобных и непохожих шаржей на "загнивающий Запад", пропагандистских клише и картинных обличений. Не беззубость (приемами социальной сатиры авторы сборника владели достаточно свободно), но серьезный подход к осмыслению и анализу тенденций капиталистического общества. Терпимость.

И, главное, – ни одного бездарного или просто банального рассказа. Ни единой вещи, которую было бы неинтересно или скучно читать. Окошко в современную, живую англо-американскую фантастику, еще чуть-чуть приоткрывшееся для читателей...

Одна из тех теней, которые, согласно словам классика, отбрасывает будущее, прежде чем войти.

 

© Василий Владимирский

Отблеск грядущего

январь 1999

ozon.ru